Телепортация на главную страницу (строго рекомендуется)Фантастика

English | Новости | Истории | Помощь | Отзыв | Герои | Правила | Подписка | Галерея | Ссылки | База данных | Видео

Наш
девиз —
достоверность

КАК НАЧАТЬ ПИСАТЬ ВМЕСТЕ

Исторические примеры из недавнего прошлого

Интерактивный роман на английском языке

Как выбрать сюжет

Как выбрать персонаж

FAQ: часто задаваемые вопросы

Нажми здесь!Как выбрать сюжет

История очень жестокая наука и опыт французской и Великой Октябрьской революций крайне отчетливо показал, что теория единого равенства безперспективна. Люди рождаются разными. Чисто физиологически кто-то красив, кто-то не очень, у кого-то на миллиметр толще кора головного мозга. Они растут в разной обстановке, по-разному воспитываются. У них разное понимание окружающего, понятия что хорошо, что плохо, и это замечательно! Каждый человек - личность уникальная. Любое творчество (и интерактивное тоже) - это попытка в первую очередь самовыражения. Попытка высказать СВОИ мысли, свой взгляд. Согласитесь, с такими установками мы не можем создать истинно целостного произведения, имея такой пестрый состав авторов. При этом создаваемая история должна быть интересна. Когда писатель создает свое полотно, он в первую очередь исходит из СВОЕЙ задумки и реализует ее каким-то набором героев, ровно таким, какой ему нужен. В нашем же случае, авторов уйма.

Самое главное, ваше продолжение должно быть интересным, тогда его захочеться продолжать. Кто захочет тянуть из последних сил героя, если он никому не интересен? Люди, которые пишут на наш сайт, не профессиональные писатели, они не смогут создавать на заказ. Будут мучиться, выдавливать из себя по каплям, а потом надоест. Это не нужно ни нам, ни вам. Конечно, если герой окажется понятен, близок автору - на здоровье! У автора должна быть толика здорового самомнения, иначе зачем он пишет? Каждый автор хочет, чтобы его история была особенной: лихой поворот сюжета, герой с изюминкой, новое физическое явление. Вот и получается, что каждая новая часть рождает нового супермена, а предыдущие супермены по понятным причинам игнорируются.

Мы должны научить думать авторов, продолжающих истории (не заставлять думать), грамотно выражать собственные мысли. Наши авторы люди довольно молодые, об этом говорит характер продолжений. У них практически нет личного опыта, все о чем они пишут, так или иначе, копии просмотренных фильмов, прочитанных книг. Настоящая, полная жизнь невозможна без любви к женщине, во многих историях нет и намека на это! Дети, мальчики и девочки, таких, конечно, нельзя мерить профессиональной меркой! В этом плане становится бесценной идея игры-текста "Чужие". Именно здесь, они должны понять, что от их знаний, фантазии, серьезного подхода к делу, зависит жизнь, жизнь их героя. И если писать спустя рукава, абы как, ты погибнешь!

Поэтому четко определитесь, о чем вы хотите написать, будет ли это интересно другим, примут ли другие вашего героя и вашу идею, не ломаете ли вы сюжет, который идет в истории. Проверьте, внимательно ли вы прочитали опубликованные ранее отрывки, хорошо ли вы разбираетесь в вопросе, о котором пишете. Например, в истории "После ядерной войны" везде написано о жесткой радиации, озона нет, а главный герой у нас в камуфляжных шортах бегает. Разбираться надо, книжки умные почитать, с умными людьми посоветоваться. Хотя бы у нас на сайте в Отзыве.

Пишите так, чтобы ваше продолжение было именно продолжением, а не новой историей внутри старой. Зачастую такие продолжения основной истории вообще ничем не связаны, у них прослеживается лишь однотипность жанра, схожести не больше, чем между фильмами "Матрица" и "Джонни Мнемоник". Такие микроистории мы называем висяками (прим.: новые авторы зачастую напишут одну главу с новым героем и свалят, а нам думай, куда его приткнуть).

Мы почему так долго все это объясняем - чтобы уберечь вас, многоуважаемого и перспективного автора от совершения ошибок ваших предшественников. Лучше потерять время вначале, чем создавать прецедент для того, что будущим авторам захочется что-либо изменить в истории из-за недостоверности или непрофессионализма писавшего. Вот вам пример такой микроистории/висяка.

Чтобы вы попытались понять все на конкретном примере, хочу показать вам интересную переписку из Отзыва. Действующие лица:
NM - новичок, только что появившийся на сайте
Килл - модератор истории фэнтези
Василий Артемьевич - один из авторов сайта

Когда будете читать, обратите внимание на симптомы: новый автор и сразу же своя линия сюжета, новый герой и т.д. В общем, стандартный клинический случай

Имя героя: NM
Название истории: фэнтези
Comments:


Спасибо за тёплый приём :) Есть одно небольшое предложение по истории.
Обитатели Портала, разумеется, ещё не сталкивались во Внешнем мире ни с кем кроме ужасных монстров, но это ведь совсем не значит, что там действительно больше никого нет... Жителям Портала можно противопоставить другую общину, пытающуюся выжить в суровых условиях окружающей среды. Допустим, предводителем этой общины может быть женщина, когда-то изгнанная из Портала ещё молоденькой девушкой.
Она объединяет находившиеся на грани выживания, дикие племена (так же обжившие территории, выгодно отгороженные от внешнего мира какими-то естественными преградами... горы, ещё что-нибудь, что защищало бы их хотя бы от большей части монстров) и, как может развивает своё маленькое государство. Однажды, Портал, хаотично перемещающийся в пространстве, попадёт на её территорию... Борьба неизбежна.
Конечно, для главного героя эта Королева-изгнанница станет противницей, но совсем не факт, что злодейкой :) И, отправившись в поход против королевы, с изначально наивным, юношески - героическим настроем он увидит, что в борьбе за выживание правых нет.
Может Вам эта вся идея не понравилась, но, на мой взгляд, вторая линия (королевская линия) сюжета может очень оживить историю.

Имя героя: Килл
Название истории: фэнтези
Comments:


2NM:
Существует только одна линия - линия Портала и Килла. Соответственно восприятие мира идет только с позиции Портала и его обитателей. Подумайте сами: живут люди уже несколько поколений и ни разу не слышали о внешних людях, а тут вдруг ни с того, ни с сего - опа, там, оказывается, свое королевство уже! А там еще герцогство, а сям - графство... И все удивительнейшим образом успешно противостоят монстрам. Нет. Если желаете принять участие в истории - извольте соответствовать требованиям. Не исключено, что рано или поздно за пределами Портала обнаружится альтернативная людская община, но лучше поздно, и это будет отнюдь не королевство. Смысл же нашей истории - показать развитие социальных отношений в портальской общине, нарастание напряженности и противоречий на фоне непрерывной борьбы с внешним злом, несомненно имеющим сверхъестественную природу и преследующим определенные цели. Принимаете?

Имя героя: Василий Артемьевич
Название истории: Вампиры
Comments:


...Не толкать свои идеи. (фанатичные оборотни, терзаемые ломкой - это как раз то, что нужно чтобы поймать Джедуша) а развивать чужие. СОтрудничать. Трудиться вместе. Помогать другому (а вам-то, леди, сам бог велел)
А хочешь свеженький пример похожего на твое поведения? Пожалуйста. NM, прошу любить и жаловать.
Ворвался человек на сайт, ринулся в фэнтези и сразу, с места в карьер - "Да ваша идея Портала - фуфло полное, а вот если мы туда мою альтернативную королеву впихнем - вот тогда будет красиво". Мало того, что автор тем самым ломает уже сложившийся сюжет. Он еще и претендует на королевские почести. Это кто такая - супервумен? Раз выжила во внешнем мире, да еще и команду монстров сколотила? Значит, у вас свой портал, а у меня свой?


Люди, не позорьте себя! Мы ведь скромно вещаем на весь рунет. Посмотрите, что пишут про нас критики:

Во-вторых, и это важнее, литературой там (тоже, я думаю, вопреки, скрытым чаяниям его создателя Вадима Федосеева), увы, и не пахнет. Вывешенные на сайте тексты - не более чем наивные подражания халтурным переводам плохих подражаний. Написанные к тому же с каменной серьезностью.

Конец цитаты.

Видно критик знает свое дело, мастерски подметил. Кто-то с полной серьезностью слизывает "Пятый элемент" (была такая в свое время присланная в историю Сивил часть) и все делают вид, что это ок. То есть никто не крикнет: "А король-то голый!". 3адумайтесь над тем, хотите ли вы чтобы над вашими трудами смеялась половина рунета или надо все-таки подумать, прeжде чем что-то писать

Обращайте внимание на словосочетание "владеет в совершенстве". Это первый звоночек с претензией на суперменство вашего героя. Ничем хорошим это не кончается обычно. Это попытка молодого автора самоутвердиться, но это не то, что нам нужно, и не то, что будет оценено другими. Ответьте сами: вы пишете для себя или для других? Все хотят сделать своего героя молодым, но при этом жутко талантливым, заслужившим уже какие-то премии, занявшего какие-то посты и т.д. Опять же, недостоверно, та же проблема самоутверждения, важная для автора, но малоинтересная остальным


Любое произведение, фильм или книга, став интерактивным (то есть изменяемым в реальном времени), подразумевает, что теперь читатель/зритель будет не только пассивно впитывать информацию, но и активно воздействовать на ход сюжета. Вспомните "Записки Ийона Тихого" Станислава Лема, где описывался некий второстепенный персонаж, который зарабатывал себе на жизнь переделкой финалов известных произведений. Получался тот же самый роман, но с интерактивным окончанием.

Но брать за основу какое-либо произведение вовсе необязательно. Можно придумать все самим, обсудить друг с другом тему, высказать пожелания, что должно произойти дальше с определенными героями, ввести новых персонажей в повествование и так далее. Это может быть как исключительно вымышленная история, так и адаптированный к фантастическим условиям рассказ о собственной жизни. Активно пишущий в интерактивном стиле человек по праву может присвоить себе звание писатель.

Это выглядит так, как будто бы ты живешь в будущем

Иногда бывает скучно писать все в одиночку. Совсем другое дело наблюдать реакцию другого человека на написанное, моделировать поведение собственных персонажей в соответствии с действиями других героев, которые живут наполовину независимой жизнью.

Схема проста. Один человек готовит часть, передает ее своему соавтору. После этого соавтор знакомится с написанным и продолжает общую сюжетную линию. После его части следующий отрывок снова пишет первый человек. Оптимальное количество основных главных героев — три "человека". Они могут быть окружены любым количеством второстепенных персонажей.

Места действия абсолютно разнообразны. Земля, Марс, космические корабли, колонизированные планеты — в общем все, что угодно.

По идее, герои соавторов должны ненавидеть друг друга (хотя необязательно). Конфликт — это двигающий механизм любого повествования.

Единственная проблема в том, что эта писательская гонка по-настоящему тяжела, по крайней мере человеку, не имеющему определенных природных задатков. Поэтому часто многие в определенный момент останавливаются, что приводит к настоящим страданиям "оставшихся в деле". Ведь персонажи становятся почти живыми. Это лучшие друзья писателя или просто проекции его самого, каким он хотел бы видеть самого себя в определенных ситуациях. И при остановке творческого процесса герои как бы погибают. А это действительно больно.

НАЖМИ ЗДЕСЬ! Click here!
Russian LinkExchange Advertising Network
Russian LinkExchange Member
Вверх Назад Вперед

[ ENGLISH ] [ НОВОСТИ ] [ ИСТОРИИ ] [ ПОМОЩЬ ] [ ОТЗЫВ ] [ ГЕРОИ ] [ ПРАВИЛА ] [ ПОДПИСКА ] [ ГАЛЕРЕЯ ] [ ССЫЛКИ ] [ БАЗА ДАННЫХ ] [ВИДЕО]

Copyright © Интерактивная фантастика™
Copyright © by Vadim Fedoseyev

Hosted by uCoz