Телепортация на главную страницу (строго рекомендуется)фантастика

English | Новости | Истории | Помощь | Отзыв | Герои | Правила | Подписка | Галерея | Ссылки | Магазин | Видео

Наш
девиз —
достоверность

СПРАВОЧНИК ПЛАНЕТ ГАЛАКТИКИ

 
База данных персонажей и биржа
База данных персонажей и биржа
Галерея инопланетных форм жизни
Галерея инопланетных форм жизни
Справочник планет Галактики
Справочник планет Галактики

 
Словарь терминов
Словарь терминов и понятий с функцией поиска
Download секция
Download секция: скачайте разные интерактивные фичи

 
Бесплатные игры онлайн
Космические игры онлайн
Скачать книги бесплатно
Электронная библиотека

Справочник планет Галактики

Такрия    
Тенебр    
Игона    
Альфа    
Верга    
Снейктрия    
Абьермен    
     
     
   

 


Полетели на Такрию?Такрия
   
Галактические координаты
Спутников нет. Ночи черные. Темнота наступает мгновенно. Страшная такрианская гроза.
Животный и растительный мир
На стволах лепятся цветы - огромные бледные бутоны с узкими нежными лепестками, питаются насекомыми. Жирные и скользкие лианы. Двухголовые змеи - феномен планеты. Гарпии - самые страшные обитатели планеты. Гарпии должны были стать разумными хозяевами планеты. Они, а не такриоты, потому что имели больше прав на это. Объем их мозга в два раза превышает человеческий. Лапы устроены так, что могут создавать орудия труда. Да еще умение летать. Ирония природы, слишком хорошо вооружившая их. Не подвергаясь опасности, наводя ужас на все живое, они не нуждались в коллективе, чтобы обеспечить себе пропитание и защиту. И мозг, не понуждаемый к борьбе, не развился. Сила оказалась слабостью. Раненные гарпии плачут, как обиженные дети. Всех гарпий загнали в заповедник за невидимую стену кси-поля.
    История общества
    Открыта 50 лет назад, объявлена заповедником. Сюда посланы цивилизаторы, для ускорения развития.
    Современная ситуация
    На всех трех материках обитали такриоты, а сохранились только на одном. Остальные зверски уничтожены хищными чудовищами: ящеры примерно двухметрового роста с зубищами. Цивилизация только зарождается. Легенда: основоположник всего сущего Тхитик плюнул в океан и образовалась Такрия.
    Излучение болота влияет на всю планету. Облучение многих поколений такриотов привело к затормаживанию их умственного развития.
    Технический уровень
    Киберы-пиявки обстреливают жертву колючками слюны, состоящей из отрицательного электричества - сгустками электронов. Переговариваются точечными радиоимпульсами. Не трогают одетых существ и гарпий, окраска оперения которых очень напоминает мужской костюм с сорочкой и галстуком. В магнитном поле не умирают. За тысячи лет произошел сдвиг в их программе: стали копировать поведение живых существ. Кристаллы электронной памяти превратились в нейтроны мозга. Зачатки пищеварительного аппарата. Берут углекислоту и азот для производства себе подобных. В болоте скрыт источник излучения. Оно стерилизует воду, делая ее непригодной для жизни обычных существ. Пиявкам излучение необходимо. Пиявки охраняют астролет ящеров.
Произвести посадку

Облетим тяжелую планету на низкой орбите?Тенебр

Галактические координаты
Сутки равны 4 земным. Атмосферное давление почти в 800 раз превышает земное. Гравитация равна 3 g, кора планеты постоянно перестраивается. Атмосфера состоит в основном из паров воды с температурой, близкой к критической точке, а кремниевые породы в таких условиях быстро разрушаются. За ночь планета так остывает, что какая-то часть ее атмосферы превращается в жидкость.
    Животный и растительный мир
    Летающие хищники летают с помощью своих газовых пузырей и жалят ядовитыми щупальцами.
    Особенности физиологии
    Тенебрийцы кладут яйца. Подошвы нижних конечностей чувствительны. Органы речи не так тесно связаны с дыхательным аппаратом, как у землян. Органы зрения связаны с колючим гребнем на голове.
Произвести посадку

Здесь очень много кислорода, спускайся!Игона
   
Галактические координаты
Планета Игона вращается вокруг ничем не примечательного желтого солнца. Период обращения Игоны вокруг своей оси составляет 192 стандартных часа (длинные дни и ночи). Ночь длится 96 часов, а за столь долгое время сильно холодает. Небо Игоны пустое и светится, словно внутренняя поверхность раковины. Спокойный влажный воздух, ласковое солнце. Красная почва, голубое небо. В почве много фосфоресцирующих веществ. Однако дышать можно только через фильтры.
    Животный и растительный мир
    Заросли гигантских грибов. Над грибами плавает красноватый туман. В период созревания грибы выбрасывают в воздух тучу спор. Голубовато-оранжевый лес с пятнами полян. Деревья настоящие великаны, некоторые экземпляры достигают трехсотметровой высоты. Громадные мощные ветви с огромными круглыми листьями, опираются на кроны более низких деревьев. Лес состоит из нескольких связанных друг с другом ярусов и именно они составляют "кварталы" города.
    Деревья по ночам светятся, накапливая энергию в дневное время, а ночью освещают город. Цветы и плоды не могут развиваться на ветвях - их опыление и созревание в условиях Игоны невозможны. Эволюция нашла выход. В деревьях есть специальные дупла. В глубине складки древесины образуют круглые корытца. В одном переливается прозрачная жидкость - вода. Другое доверху наполнено сметаноподобной кашицей, имеющей вкус миндаля. В третьем корытце - плоды. Карман в толще древесины служит естественным укрытием для плодов.
    На Игоне не водятся птицы. Одно из местных животных: приплюснутая голова с двумя треугольными глазами, длинная шея рептилии и короткий темно-голубой мех. Шесть странно сочлененных ног. Глаза животного двигаются независимо друг от друга.
    Современная ситуация
    Разведка ошибочно определила уровень развития Игоны К+. Туземцы пользуются репутацией мирных существ. У них богатый язык, но в нем практически отсутствуют термины, относящиеся к оружию. Они даже не знают, что такое война. На Игоне нет торговли. Деревья в цивилизации Игоны играют важнейшую роль. Деревья помогают далаамцам полностью осознать себя, связать друг с другом различные грани личности. Деревья посылают сны. Когда местный житель начинает помнить их, значит он стал взрослым уравновешенным индивидуумом.
    В деревьях есть специальные дупла. Воздух в них насыщен запахом ванили. Деревья выделяют продукты распада и поэтому нельзя очень долго находиться внутри них. Далаамцы оставляют детей ежедневно на некоторое время внутри деревьев, чтобы они познали самих себя. Семьи - сложные и подвижные комплексы. Обычно они состоят из шести-семи человек. Существует разветвленная сеть связей между мужчинами и женщинами, родителями и детьми. Семьи не являются замкнутыми системами. Каждый свободен покинуть ее и войти в другую семью, если контакт с ее членами больше устраивает этого человека. Кроме того, благодаря переходам из одной семьи в другую между семьями существуют теснейшие эмоциональные узы. И в это же время каждая семья очень стабильна.
    Жизнь туземцев мирна и бесхитростна. Далаамцы прогуливаются, ведут бесконечные дискуссии, размышляют, занимаются разнообразными искусствами. Далаам не имеет городских властей. Однако некоторые жители исполняют общественные функции, которые берут на себя добровольно и так же добровольно передают другим. Отсутствие коллективной организации наложило отпечаток на планировку Далаама. Есть две или три площади, которые были заложены очень давно и происхождение которых неясно даже самим далаамцам. Однако эти площади, украшенные фонтанами, играют важную роль. Далаамцы в определенные часы собираются на них и с какой-то особой сосредоточенностью пьют воду, текущую из под земли. У далаамцев существует подлинный культ воды. В каждом жилище постоянно течет холодная и горячая вода, наполняя бассейны, где далаамцы купаются в любой час дня и ночи.
    Технический уровень
    Главный город Игоны - Далаам. Лес не просто скрадывает контуры города - он является его частью. Туземцы вырастили лес прямо в городе. В Далааме нет улиц. Отсутствует подземное движение. Движения вообще нет. Только тропинки между домами. У жилищ слишком толстые стены. Сложенное из огромных камней жилище - низкое одноэтажное строение с плоской крышей и высокими узкими окнами. Низкие строения объединены в группы от 8 до 12 домиков, связанные тропками. Группы между собой соединяют петляющие меж деревьев дорожки. Издали все это кажется формацией из гигантских живых клеток.
    Далаамцы не возделывают землю и не занимаются коммерцией. Их кормят деревья. И даже одевают. Рядом с последним корытцем внутри дупел есть расщелина, но на самом деле это тонкая пленка отслоившейся растительной ткани. Она напоминает тонко выделанную кожу.
Произвести посадку

Пролетите сквозь астероиды на Альфу?Альфа
   
Галактические координаты
Планета Альфа в системе красно-желтой звезды Барнарда. На планете Бете жизни нет. Орбита Альфы очень вытянута. Радиосвязь днем ненадежная, потому что солнце вносит большие радиопомехи. Темно-фиолетовое небо. Темные холодные ночи. Полное отсутствие океанов. Дремучих лесов нет, пустынь нет, климат отличный. Иногда проносятся страшные черные вихри, но атмосферное давление до последних секунд перед ураганом в норме. Иногда Альфа изнемогает от зноя, каждый день несет гибель сотням беспомощных шаров (см. ниже), привыкших к прохладе и влаге. Поэтому землянами было решено создать искусственное море.
   Животный и растительный мир
   Ни в воде, ни на суше Альфы нет опасных или вредных растений, животных и микроорганизмов. Огромное, в ладонь, насекомое, с многочисленными глазами-бусинками, могущее присасываться, неожиданно взвизгивает. Местные насекомые совершенно безвредны. Всюду одни кустарники и ползучие растения. Лесов нет. Большим деревьям здесь не выжить из-за ураганов. Кустарник с фиолетовыми трехлучевыми цветами.
    История общества
    У аборигенов стройные белые грациозные фигурки и шесть пальцев на руке. Шары вышиной почти в рост человека, мясистая, шершавая, пульсирующая поверхность. Слегка приплюснут. Двигаются бесшумно, лишь слегка потрескивают пригибаемые ветви кустарника. Шары охотятся на мелких животных, шарами питаются сами аборигены, предпочитая их всякой другой пище из-за удивительных свойств тканей и лимфы шаров. Аборигены лечат самые тяжелые раны, обертывая пострадавшего кусками убитого шара. Для молодых людей и аборигенов шары не представляют опасности, по ним можно даже ходить. Молодых шары не примут. Но шары свертываются не только на добычу, но и на тех, кого природа позвала окончить жизненный цикл. если на развернутый шар наступит абориген, проживший свой жизненный цикл, шар закроется и через определенное время в шаре родится новый молодой организм. Шар раскроется, выпуская нового аборигена. Шары-ловушки заставляет свертываться и развертываться ультразвук.
    Современная ситуация
    Сейчас на Земле живет много миллиардов людей, и каждая планета земного типа ценится на вес золота, а Альфа - одна из немногих планет, где все благоприятствует человеку - гравитация, состав атмосферы, спектр звезды, микрофлора и микрофауна, длительность суток, годовые и суточные колебания температуры. К тому же из-за отсутвия океанов площадь Альфы в шесть раз превышает ту, которую освоил человек на своей родной планете. На Альфе есть все, чтобы расселить в среднем сто миллиардов людей, - великолепные почвы, обещающие невиданные урожаи, огромные запасы полезных ископаемых, наконец, вода - обнаруженный приборами подпочвенный океан, лежащий на глубине всего двух километров. Только одно препятствие возникло перед колонизаторами планеты - наличие на ней разумной жизни.
    Технический уровень
    На этой планете техники не существовало. У альфийцев не было письменности, школ и ремесел. Они питались шарами, лечились шарами, рождались в шарах и в них же умирали. Им известны простейшие инструменты, умеют делать копья и ножи, строят в непроходимых кустарниках примитивные жилища, спасающие их от непогоды.
Произвести посадку

Земля должна получать руду!Верга
   
Верга - небольшая ничем не примечательная планета. Жизнь на ней существует в зачаточной форме. Атмосфера разреженная, воды мало. Несколько лет назад в одном из горных районов планеты были обнаружены богатые залежи трансурановых руд. Сразу же началось освоение планеты. Прежде всего грузовые и транспортные ракеты доставили на Вергу несколько тысяч самосовершенствующихся автоматов, которые построили установки по обогащению атмосферы кислородом, а также наладили синтез воды. Кислород и водород для этих целей выделяется из горных пород. Одновременно автоматы приступили к строительству шахт по добыче столь необходимых земной промышленности руд.

Были также построены жилые здания, технические и культурные центры для землян, которые начали прибывать на Вергу. Последние 12 лет все работы по добыче руды на Верге производились по запрограммированному циклу. Строительство шахт закончено. Весь производственный процесс - от дробления горных пород до погрузки контейнеров с чистым металлом в грузовые ракеты - осуществляют кибернетические устройства и автоматы. Люди лишь контролируют их. Сейчас на Верге около двухсот шахт и 1200 существ. Ландшафт Верги суров: остроконечные оранжевые скалы, местами покрытые серым лишайником, огромные черные валуны, пронизанные светлыми прожилками. Земные растения так и не прижились на почве Верги. Грунт для теплиц возят сюда с Земли. Психологи рекомендуют ограничить пребывание каждого человека на Верге одним годом. До сих пор правило это соблюдалось неукоснительно. Трансурановый мост Верга-Плутон работает без перебоев.
Произвести посадку

Победи элиенов, иначе тебе выжгут мозги!Снейктрия
- планета-столица Снейктрианской империи. Солнце Снейктрии светит в ультрафиолетовом спектре. Сила тяжести 0.9 от стандартной Корпорэйт Стэйт. Состав воздуха мало отличается от терранского.

Столица Снейктрии - Дзет-айхр - единственный населенный город, в котором расположен императорский дворец. Остальные города Cнейктрии давно мертвы, в покинутых величественных строениях в непроходимых То-Хайр - паутинных джунглях - живут только дикие снейктрианские животные.
Снейктриане - достаточно древняя раса элиенов - вымирающая, но претендующая на господство в своем секторе. Власть cнейктриан, в первую очередь, основана на силе внушения. Помимо природной способности управлять чужими мозгами, они также используют электронные приборы, для усиления телепатического воздействия т.н. пси-усилители и пси-контроллеры. Чтобы решить проблему пси-блокаторов - с помощью которых, раб, теоретически, может освободиться от телепатического воздействия, снейктриане выжигают разум рабов либо сводят несчастных с ума, после чего овладевают пустыми, не способными к самостоятельному мышлению, мозгами.
Официально попасть на Снейктрию можно только посредством атмосферного лифта - грандиозного инженерного сооружения построенного в период расцвета снейктрианской империи. Конечно, можно прорвав слой облаков, сесть на собственном корабле, где заблагорассудится. Но 99 шансов из ста, что приземление состоится в паутинных джунглях То-Хайр, а там уже пусть вам помогают боги. На орбите к стреле лифта примонтирован гигантский стальной шар - снейктрианская имперская таможенно-пограничная станция. Длина лифтового канала с 11-й желобами около 500 км.
Основанием атмосферного лифта служит чудовищная пирамида из черного камня - теоникса, построенная милион лет назад - монументальное сооружение. Сам же лифт намного моложе - ему нет и десяти тысяч лет. От пирамиды до столицы проложено неколько монорельсовых путей. По ним, в основном, идут грузоперевозки: рабы и пища. Также есть пасажирские рейсы.
Больше для развлечения, чем для заработка, снейктриане предлагают инопланетным туристам услуги по внушению, стиранию памяти, сжиганию разума и тому подобным штучкам. Цены подобных услуг баснословны, но многие готовы платить. Из-за таких, чаще всего незаконных операций, Снейктрия находится под пристальным вниманием агентов Пси-Вэйв (служба телепатического контроля землян).
Если снейктрианин почему-то лишается телепатических способностей - он не считается снейктрианином и должен быть подвержен утилизации. Его бросают в хизайр - высасывающую яму для отверженных. Такие случаи единичны и удостаиваются внимания самого императора. Хизайр является частью зверинца снейктрианского императора. Там же, в зверинце, можно познакомится с некоторыми примечательными обитателями Снейктрии.
Произвести посадку


Наступает межсезонье - торопись видетьАбьермен

Некоторые астрономические данные системы Аррен (голубой гигант) - Тиир (красный карлик) - Абьермен (планета).
Примечания. (i) Данные приводятся на момент исследования. (ii) Не все данные взяты из прямых результатов исследования: определенная часть получена на основе логических и математических выводов.
Планета Абьермен: диаметр - около 15 тыс. км (Земля - 12.7); плотность - 7.7 г/куб.см. (Земля - 5.5); среднее ускорение свободного падения - 10.4 м/кв.с (Земля - 9.8); скорость убегания (вторая космическая скорость) - около 13.4 км/с (Земля - 11.2 км/с). Атмосфера - кислородсодержащая с переменным составом; удерживается лучше, чем на Земле благодаря более высокой скорости убегания; среднее давление несколько выше земного. Температурный диапазон поверхности - переменный, зависит от положения планеты и дрейфует с течением лет в более высокие значения. Предположительно составляет от примерно -100 до нескольких сот градусов Цельсия выше нуля (в момент исследования, примерно до +80) (Земля - от -90 до +58).
Абьермен обращается вокруг звезды Тиир (красный карлик, название аборигенов, с Земли невооруженным глазом не наблюдается) по сильно вытянутой эллиптической орбите. В свою очередь, Тиир обращается по также сильно вытянутой орбите вокруг звезды Аррен (голубой гигант, название аборигенов, название на Земле - Альцион), находящейся в скоплении Плеяд на расстоянии 500 световых лет от Земли.
Существуют две теории образования системы Аррен - Тиир - Абьермен, произошедшее около 10 миллионов лет назад: 1) система Тиир - Абьермен была захвачена Арреном во время взаимного перемещения; 2) система Тиир - Абьермен возмутила плотные пылевые облака, характерные для скопления Плеяд, что привело к образованию Аррена. Доказательством отдельного образования системы Тиир - Абьермен и звезды Аррен служит определение возраста планеты, которое составляет 3-5 миллиардов лет, тогда как голубые гиганты обычно существуют на протяжении несколько десятков миллионов лет и возраст самого Аррена оценен в 10-15 миллионов лет.
Из данных исследования можно сделать вывод, что Абьермен имеет две составляющих вращения. Одну - вокруг оси перпендикулярной плоскости эклиптики системы Тиир - Абьермен, вторую - вокруг оси со склонением примерно в 30 градусов. Для облегчения восприятия - движение Абьермена вокруг Тиира напоминает вращение волчка перед падением, но по строгой орбите. Обращение происходит так, что одна точка планеты (в южном полушарии) постоянно обращена к центру межфокусного расстояния эллиптической орбиты.
Год Абьермена (оборот вокруг Тиира) составляет 18 земных суток.
Год Тиира (оборот вокруг Аррена) в момент исследования составлял 65 земных лет.
При этом, плоскость эклиптики системы Тиир - Абьермен близка к перпендикулярности относительно плоскости эклиптики системы Аррен - Тиир. В момент исследования (приближение Тиира к Аррену) северное полушарие Абьермена было обращено к Аррену по касательной к орбите Тиира, то есть, наблюдалось плюсовое склонение планеты к голубому гиганту (Аррен был циркумполярен в северном полушарии Абьермена).
Подобные особенности рассматриваемой системы приводили к тому, что Аррен наблюдался только в северном полушарии Абьермена и его передвижение по небосводу было довольно обычным - Аррен восходил на востоке и заходил на западе с определенными отклонениями из-за особенностей вращения планеты. В то же время, положение красного карлика Тиира на небосводе выглядело для земного наблюдателя совершенно необычным. Из-за упомянутой вытянутости орбиты, быстрого течения года и типа вращения планеты, Тиир значительно менял свои видимые размеры, до определенных широт в южном полушарии никогда не заходил за горизонт, описывая странные петли, а в северном - в разных широтах - заходил и восходил в разных местах, передвигался с постоянной либрацией то с запада на восток, то с востока на запад (до 60 градусов), оставаясь на небосводе, а в определенных широтах северного полушария - никогда не восходил. Таким образом, на планете нет определенных полюсов, а, в зависимости от расположения Абьермена относительно Аррена у него была либо одна, либо два ледника ("полярных" шапки) толщиной около 10 км, при чем, если одна (постоянная) шапка располагалась на северной вершине склоненной оси, то вторая (переменная) - в средних широтах южного полушария на постоянно затемненной от Тиира стороне.
Из-за относительно большой плотности пылевого облака, в котором находится вся система, система Тиира постоянно испытывает трение при движении в пространстве, служащее причиной нестационарности орбиты и постепенного приближения к Аррену. С другой стороны, Тиир постоянно поглощает пылевые частицы и его светимость может возрасти до уничтожения Абьермена, находящегося на низкой орбите. Оценка преимущества каждого из факторов в уничтожении Абьермена затруднена. Но в любом случае, планета будет уничтожена в течение 0.5-1 миллион лет.

Жизнь на планете
Особенности системы Аррен - Тиир - Абьермен привели к образованию двух взаимосуществующих и взаимозависящих форм жизни: "холодной", которая существует при удалении Тиира от Аррена на протяжении примерно 40 земных лет (с перепадом температуры поверхности, указанным на момент исследования [см. выше]), и "горячей" - в близости от Аррена, - на протяжении примерно 20 земных лет (с перепадом температуры поверхности от, вероятно, минусовой на северном полюсе, скрытом от Аррена в ближайших к нему положениях, до нескольких сот градусов Цельсия в освещенных областях).
До захвата системы Тиира Арреном (или образования Аррена вследствие возмущения пылевого облака Тииром [см. выше]) на Абьермене развилась жизнь, эволюция которой (несколько сот миллионов земных лет) была подобной в общих чертах земной. При этом высшие развившиеся позвоночные существа имели по шесть конечностей. Имеются признаки появления зачаточной разумной цивилизации указанного периода - орудия труда и рисунки в глубоких пещерах.
Во время наступления горячего периода происходит испарение океанов (озер) планеты, занимающих территорию, значительно меньшую, чем на Земле, а специфические бактерии изменяют состав атмосферы (перерабатывают азот в окислы азота). При наступлении холодного периода - происходят обратные процессы. В общем, Абьермен подвергался и подвергается более мощным сейсмическим и орогеническим процессам, нежели Земля. Пласты разных эпох перемешаны, отсутствуют геологические щиты. Высоких гор нет, присутствуют громадные разломы в областях, поддающихся наибольшим температурным перепадам.
Тем не менее, после появления Аррена жизнь смогла приспособиться к изменяющемуся климату за несколько миллионов лет (по мере приближения к Аррену) и проэволюционировала до возможности образования "протоплазмы", материала, обеспечивающего жизнь как в горячем, так и в холодном периодах. Генетическая информация организмов "горячего" и "холодного" периодов передается с помощью спор, выдерживающих изменяющиеся условия планеты, и постоянно присутствующие в протоплазме.
Предположительно, организмы горячего периода являются результатом эволюции жизни, существовавшей на планете до появления Аррена (шесть конечностей), тогда как "холодная" жизнь (четыре конечности без никаких признаков еще одной пары) была привнесена на планету отдельно. Хотя существует мнение, что обе формы жизни были занесены и развились заново после появления Аррена.
Во время смены периодов, все организмы превращаются в отдельные сгустки протоплазмы с образованием новых спор, хранящих генетический материал, а некоторые споры следующего периода, присутствующие в протоплазме, используют ее для развития новых организмов - нескольких из одного "погибающего".
Наличие спор и особенность материала, составляющего жизнь на Абьермене определяют выдающуюся способность растительного и животного мира этой планеты к регенерации: если разделить один организм на две (или больше) части или, если, к примеру, хищник оставляет несъеденной часть своей жертвы, то из каждой части образуется новый живой организм, соответствующий своему виду. При этом сознание высших организмов сохраняется, в случаях, когда их соответствующие человеческому мозгу элементы их центральной нервной системы и его питания не затрагиваются. Т.е., при корректном разделении существа пополам, разовьется два организма - один с сознанием сохраненным, от разделенного, а другой - с новым сознанием. При некорректном разделении (отсутствие питания "мозга" или его разрушение), образуется два организма с новым сознанием.
Тем не менее, в момент исследования, растительная жизнь на планете явно свидетельствовала о ее зарождении в один момент: растения каждого вида имели примерно одинаковые размеры (плодов на растениях не бывает, из-за отсутствия необходимости в подобном виде размножения). Это же касается представителей разумной жизни - все они примерно одного роста за исключением Учителей (см. ниже).
Некоторые растения холодного периода: (i) в жарких лавовых районах - плотное скопление колючих кактусообразных растений с толстыми, как бочка, стволами, растущих из лавы в жарких районах с непрочной кожицей и мясистой, насыщенной водой мякотью; (ii) приятно пахнущие водоросли, образующие пленку на поверхности воды; (iii) в районах "джунглей" - древоподобное с длинными перистыми пурпурными листьями; (iv) с более коротким стволом и почти круглыми листьями; (v) трава (прим. трава и древоподобные растения также присутствуют в горячем периоде).
Животные: сухопутные плотно населяют джунгли, в т.ч. плотоядные, которые оставляют после трапезы кусок жертвы, из которого мог бы вырасти новый организм (см. выше о регенерации); данных о подводных и летающих животных нет.
Некоторые растения и животные холодного периода съедобны для человека в сыром виде.

Разумная жизнь
Абьерменцы холодной расы: Гуманоиды. В конце холодного периода рост обычных жителей около 140 см (вес около 30 кг), учителей - около 220 см. Фиолетовый цвет кожи. Две ноги и две руки, заканчивающиеся когтями. Крепкие подошвы ног. Два независимых глаза. Видят в диапазоне длин электромагнитных волн от 4800 до 18000 ангстрем, то есть не так далеко в фиолетовой области спектра, как человек (человек видит примерно от 4000 до 8000 ангстрем), но более чем на октаву дальше в инфракрасной. Нет потовых желез. Нервные ткани выдерживают температуры, близкие к точке кипения воды (равнодушны к холоду, как и к жаре, если те не переходят определенный предел). Отличаются: быстротой мышления; острым слухом; исключительной памятью. Живут в деревнях, в лачугах, построенных из местных растений. Многие из деревень размещены в вулканических районах - возле убежищ Учителей горячей расы, которые посредством общения по радиосвязи следят за жизнью абьерменцев холодного периода и владеют среди них непререкаемым авторитетом. Для дальних перемещений (в частности, к "Ледяной крепости" - см. ниже) абьерменцы холодной расы пользуются планерами. Знания абьерменцев холодной расы записываются в книги, которые сохраняются в их убежище на горячий период, "Ледяной крепости", расположенной в пещерах под ледяной шапкой на севере планеты. Огонь - табу для холодной расы, поскольку, во-первых, известно как влияет сильное увеличение температуры на течение жизни холодного периода, а во-вторых, слишком высокая температура способна полностью уничтожить протоплазму и сделать невозможной последующую жизнь.
Абьерменцы горячей расы: Эта раса изучена хуже, чем холодная. Дынеобразное тело на шести конечностях, у основания толстых и сливающихся одна с другой, внизу сужающиеся до толщины иглы. Напоминает чудовищно растолстевшую морскую звезду, которая перемещается на кончиках своих лучей, вместо того чтобы лежать, распластавшись. Верхняя треть тела представляется человеческому глазу ярко-алой, и такие же ярко-алые полосы тянутся вдоль каждой конечности; остальные участки теля - черного цвета; на верхушке тело присутствует темное пятно неизвестного назначения. Не замечено никаких органов чувств, кроме пучка усиков на окончании каждой конечности, судя по всему обеспечивающих "тонкое" зрение. В конце холодного периода Учителя горячей расы в убежище имели рост около 140 см и вес около 35 кг. Зрение представителей горячей расы основано на восприятии ультразвуковых волн (наподобие земной летучей мыши), генерирующихся в убежищах и зданиях специальными искусственными источниками (точно неизвестно как они генерируются естественным образом в горячий период) и отражающимися от предметов. Расположение органов "зрения" на теле абьерменце горячей расы неизвестно, кроме указанных ранее "усиков" на иглообразных концах конечностей. Использование для зрения таких длинных волн, как звуковые, делает невозможным рассматривание мелких предметов для абьерменцев горячей расы. В передаче и сохранении знаний представители горячей расы полагаются на исключительную память.
Абьерменцы горячего периода неплохие электрики, химики и превосходные строители. Астрономии до контактов с другими цивилизациями почти не существовало, поскольку даже Тиир и Аррен они лишь "чувствуют" телом. Народ горячей расы в своем техническом развитии ушел далеко от представителей холодной расы. Представители "горячей" расы живут в благоустроенных городах в любой части планеты, кроме северной, полностью затемненной большую часть горячего периода от Аррена (от Тиира она затемнена всегда). Источники энергии, которыми пользуются представители горячей расы, - генераторы, использующие вулканическое тепло Абьермена.
Касательно обеих рас. Из-за особенностей существования жизни на Абьермене (см. выше), практически все абьерменцы начинают жить в одно и то же время, за исключением тех немногих, кто по несчастливой случайности начинают с опозданием (главным образом, в результате регенерации). Умирают все в одно время, кроме учителей, которые умирают в свое время. Жизнь учителей тяжела, поскольку они постоянно растут, но силы остаются прежние. Суставы перестают гнутся, пищеварение портится. Они становятся жертвами заболеваний, которые делают их жизнь мукой. Но они идут на все это, потому что иначе каждая новая группа их народа вынуждена была бы начинать цивилизацию с самого начала и в периоды жизни их расы планету населяли бы одни дикие существа и звери.
Обычные абьерменцы живут в течение своего периода (одна раса в течение холодного периода, другая - горячего). Учителя живут в течение трех периодов, прячась в течение неблагоприятного периода в соответствующих убежищах (представители холодной расы - в Ледяной крепости, представители горячей - в тоннелях возле вулканических районов). Время перехода от одного периода к другому примерно 2.5 года. Таким образом, обычные представители холодной расы живут 40 лет, их Учителя - 105 лет; обычные представители горячей расы живут 20 лет, их Учителя - 85 лет. Учителя поддерживают связь между собой (у горячей расы) и населением "противоположной" расы с помощью радиосвязи. В начале своего периода Учителя выходят на поверхность и собирают "родившихся" представителей своей расы (см. выше про появление новой жизни после смены периода). "Непойманные" абьерменцы проводят свою жизнь в диком состоянии, подобно обычным животным Абьермена. После "отлова", Учителя воспитывают новое поколение своей расы. Они передают свои знания и готовят новых Учителей.
Автор идеи планеты - Хол Клемент (авторское название - Abyoman)
Произвести посадку

НАЖМИ ЗДЕСЬ! Click here!
Russian LinkExchange Advertising Network
Russian LinkExchange Member


[ ENGLISH ] [ НОВОСТИ ] [ ИСТОРИИ ] [ ПОМОЩЬ ] [ ОТЗЫВ ] [ ГЕРОИ ] [ ПРАВИЛА ] [ ПОДПИСКА ] [ ГАЛЕРЕЯ ] [ ССЫЛКИ ] [ МАГАЗИН ] [ВИДЕО]

Copyright © Интерактивная фантастика™
Copyright © by Vadim Fedoseyev

Hosted by uCoz