Телепортация на главную страницу (строго рекомендуется)Фантастика

English | Новости | Истории | Помощь | Отзыв | Герои | Правила | Подписка | Галерея | Ссылки | База данных | Видео

Наш
девиз —
достоверность

МОДЕРАТОР ИСТОРИИ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Сделайте на нас закладку, чтобы еще вернуться!Руководство для Модератора

Быть Модератором истории - это не только возможность принимать почести от "подчиненных" авторов, это в первую очередь работа и ответственность

Прежде чем мастерить, необходимо достаточно четко определить функции мастеринга. Давайте выведем то, чем Модератор должен заниматься, а чем не должен. Попробую сформировать свое видение этой проблемы
1. Может ли Модератор н_а_с_т_а_и_в_а_т_ь на своем варианте развития сюжета?
2. Должен ли Модератор исправлять ошибки авторов?
3. Может ли мнение большинства авторов истории повлиять на решение Модератора?
4. Может ли Модератор добровольно принудительно раздавать свои функции авторам? Типа, ты будешь следить за очередностью присылки частей, а ты - проверять части.
отсюда:
5. Могут ли функции Модератора выполняться несколькими людьми?
6. Должен ли Модератор учить авторов как писать? Вообще, входит ли обучение авторов в мастеринг?

Теперь ИМХО главнейшие функции Модератора:
1. Следить за очередностью - раз.
2. Разрешать конфликты (функция третейского судьи) - два.
3. Следить за качеством главок авторов - три. (Но следить можно по-разному, можно просто возвращать главки авторам на переделку, можно самому переписывать главку автора, можно выставлять главку на обсуждение всех авторов, добавьте свой вариант)
4. Следить за идеями авторов в оформлении истории и обеспечивать их обсуждение и реализацию. Тоже касается направлений развития сюжета (-ов) истории.
5. Взаимодействовать с руководством сайта - пять.
В любом случае, надлежит сделать выбор между режимами: демократическим и авторитарным. С первым все ясно. Слишком медленно работает отзыв. Со вторым вся история будет зависеть от одного человека-диктатора в полном смысле этого слова. Если диктатор - профессионал, то у истории все шансы получиться профессиональной. Если же нет, то история выедет, только если Модератор будет прислушиваться к мнению более опытных авторов. Но это вариант короля и советников. И в этом, честно говоря, есть какой-то смысл. Так что, пришли к конституционной монархии.

Советы Модератору:

Обращай внимание на словосочетание "владеет в совершенстве". Это первый звоночек от автора с претензией на суперменство его героя. Ничем хорошим это не кончается обычно. Это попытка молодого автора самоутвердиться, но это не то, что нам нужно.

Все хотят сделать своего героя молодым, но при этом жутко талантливым, заслужившим уже какие-то премии, занявшего какие-то посты и т.д. Опять же, недостоверно, та же проблема самоутверждения, важная для автора, но малоинтересная остальным

Модератор должен следить за изменениями в базе персонажей. Допустим, в тексте герою присвоили звание "полковник". В его базе данных надо обязательно поменять старое звание на новое.

И самое главное: Модератор не может иметь своего персонажа и писать в историю так, как это делает рядовой автор. Его задача - быть всеми понемногу. Писать короткие главки-сцепки между частями разных авторов, закручивать интригу, подталкивать сюжет там, где он остановился. В общем, когда остальные развлекаются - Модератор работает!

Как "раскрутить" историю

Скорее всего вряд ли ты сможешь взять историю, где много авторов, увлекательный сюжет и т.д. Наличие всего этого предполагает, что как раз там уже есть модератор, который всего этого и добился. Поэтому быть может тебе придется работать почти с нуля. Вернее, не совсем с нуля. Ведь в выбранной тобой истории уже есть сюжет, есть герои, есть сколько-то написанных глав. Что можно делать для раскрутки:

0. У сайта огромное число подписчиков. Пришли через Службу Отправки небольшие тексты-призывы, рекламирующие историю. Все это будет разослано подписчикам сайта. Возможно, кто-то из подписчиков заинтересуется предложением, и вступит в твою историю.
1. Предложи новую игровую концепцию! Так, у каждой истории есть своя изюминка, хотя бы небольшая (это помимо жанра и сюжета, само собой). "Сивил" - история для новичков, там можно получить до 10 кб на ход для автора. "После ядерной войны" - можно писать в одном из трех временных отрезков, наступивших после взрыва. "Чужие" - это вообще уникальная история, больше похожая на РПГ игру.
2. Напиши сценарий! Тщательно обрисуй всех героев, кто, какой, что может. Сбалансируй количество плохих, хороших и нейтральных героев. Распиши когда кто и что делает. Ведь Модератор - это ты, а остальные - рядовые авторы, зачастую им нужны простые четкие инструкции и конкретный сюжет.
3. Просто рекламируй свою историю в интернете и СМИ. Можно размещать в журналах и на телевидении короткие очерки о сайте и о твоей конкретной истории. Начни крутить баннеры, ведущие на твою историю (к слову, если у тебя нет накопленных показов баннеров, во многих службах дают до 10 000 стартовых показов. То есть можно использовать эти стартовые показы, а потом... найти другую службу, дающую еще n-нное количество стартовых показов). В общем, ты модератор, придумывай!
4. Можно также договориться с владельцами других похожих тематических сайтов о размещении ссылки на сайт в целом и конкретно на твою историю. Например, кто-то собирает ссылки на все, касающееся чужих или вампиров (необязательно, что там кто-то пишет истории, это может быть коллекция всего, начиная от ссылок на сайты фильмов до фэн-клубов). Хозяин такой коллекции ссылок будет тебе только благодарен за новый ресурс. Список самых разнообразных ссылок, ведущих на наш сайт, можно найти здесь
5. Придумай сам!

Обязательные условия

0. Ни в коем случае нельзя перетягивать авторов из других историй в твою новую! Или подталкивать их на участие в нескольких историях. Это не позволит уже действующему автору полностью сконцентрироваться на истории, в которой он участвует, что не принесет пользу ни той истории, ни твоей, а значит и сайту в целом.
1. Модератор сам не пишет (он может вставлять свои части-склейки для выпрямления сюжета и устранения висюков), но и части от авторов также не могут быть приняты, пока в истории не наберется минимум 3 автора. То есть для нормального функционирования истории ей необходим 1 Модератор и 3 автора. Такое, что в истории один Модератор, который сам себе потихоньку пишет, недопустимо. Или вариант 1 Модератор + 1 автор, которые пишут считай для себя. Это, конечно, соавторство, но не коллективное творчество.
Подробнее: на модераторе также цельность общего сюжета. Ты его один держишь в голове и придерживаешь всех остальных правильного курса. Хорошо, когда, допустим, все в истории старички-профи, и вроде все договорились и знают, что писать дальше. А вдруг появляется какой-то новичок, или оба новички. Они не знают про то, что было раньше, начнут писать о чем-то другом. Старые цели забыты. Но это для них как бы история с нуля идет. А с точки зрения внешних читателей вымученные первыми авторами десяток страниц пролетают мгновенно. Вот и получилось бы, что летели сначала за высокотехнологичным элиенским девайсом, потом про него удачно забыли, и вот уже герои спасают каких-нить разумных медуз от злобных плантаторов работорговцев где-нить в другой галактике. Ну и помощь новичкам тоже задача модератора.
На первом месте - склейки. Ты должен ходить за других героев (но не описывая их ощущений, действий). Пример: герой не пойдет в бар пить водку, т.к. это не в его характере, и автор может наехать. Но ты должен для развития дальнейшего сюжета писать к примеру такое: мол из бара выбежали подвыпившие араны, дали по голове герою Х переводным устройством и потащили в бар (или закинули в трюм своего корабля и улетели). Вот такая короткая связка, а дальше герой сам выпутывается из дерьма. Вообще была идея давать бонусы - чем лучше ты пишешь, тем больше у тебя бонусов. Чем хуже - тем больше пьяных аранов у тебя на пути.

Описание процесса работы с авторскими главками

1. Автор А пишет начальную главку и выкладывает ее в превью для ознакомления.
2. Остальные авторы и модератор критикуют ее в отзыве.
3. Автор А читает критику к своей главке, затем исправляет найденные ошибки.

Пункты 2, 3 повторяются, пока другие авторы и модератор не признают главку "окончательной и не подлежащей изменениям". После этого, автор B может писать продолжение на основе этой главки.

4. Автор B читает окончательную главку автора А и пишет на ее основе свою начальную главку, которую выкладывает в превью.
5. Остальные авторы и модератор критикуют ее в отзыве.
6. Автор B читает критику к своей главке, затем исправляет найденные ошибки.

Пункты 6, 7 повторяются, пока другие авторы и модератор сюжета не признают главку "окончательной и не подлежащей изменениям". После этого, автор С может писать продолжение на основе этой главки.

И так далее, до бесконечности.

ФАК к схеме

В. Мне не совсем понятно, в чем разница между "начальной" и "окончательной" главками?
О. Проще всего ответить так. Твоя начальная главка - это только предложение другим авторам по дальнейшему развитию сюжета. Окончательная главка - это утвержденный модератором вариант продолжения, с которым согласны все.

В. Могу ли я начать писать свою главку до утверждения главки другого автора?
О. Конечно, можешь. Но учти, что, если в главке другого автора в ходе исправлений возникнут существенные изменения, тебе придется учесть их в своей главке. Иначе, твою главку просто забракуют по соображениям достоверности и взаимодействия. Любой умный автор поймет: чтобы его меньше критиковали, чтобы в главке было меньше нестыковок, он должен просто писать свою главку после того, как будет закончено с предыдущей главкой.

В. А если я хочу написать что-то свое, а не просто продолжить приключения другого героя?
О. В этом-то и суть совместного творчества Ты только используешь за основу написанное другим автором, но продолжение предлагаешь свое (хотя оно может и совпадать с его точкой зрения)

В. Как быть, если автор, который передо мной, очень уж задерживается с написанием своей начальной главки?
О. По решению модератора, ход может быть передан тебе, соответственно, задерживающий всех автор уступает тебе "лыжню".

В. Как быть, если у другого автора мой герой используется, причем так, как я не хочу?
О. Это значит, что ты "попал". Но выход есть. В случае, если это начальная главка, ты можешь успеть раскритиковать ее в отзыве, чтобы то, что тебе не нравится, было убрано. Если же главка окончательная, суши весла :) Попробуй в своей начальной главке предложить для героя достоверный выход из ситуации. Т.е. такой выход, который удовлетворит критиков, в т.ч. и автора окончательной главки. Либо переверни ситуацию с ног на голову и посмотри, что из этого выйдет. Это тоже совместное написание.

В. Как быть? Мою начальную главку бракуют уже в пятидесятый раз!
О. Попробуй еще раз внимательно прочитать главку предыдущего автора и согласиться с предложенным им развитием сюжета хотя бы в мелочах :)

В. Как написать главку, которая сразу будет признана "окончательной и не подлежащей изменениям"?
О. Не знаю :) Попробуй для начала написать ее без орфографических и пунктуационных ошибок, с достоверными описаниями и скромными предложениями по дальнейшему развитию сюжета, учесть предыдущую критику, не предлагать слишком много за раз... Есть еще такой вот практический совет. После того, как написал главку, отложи ее в сторону. Пусть полежит денек, два. Потом снова прочитай ее. Сразу увидишь, что нужно исправить. Обычно помогает. Вобщем, не знаю. Дерзай, но по-моему, это несбыточная мечта. :)

НАЖМИ ЗДЕСЬ! Click here!
Russian LinkExchange Advertising Network
Russian LinkExchange Member

Вверх Назад Вперед

[ ENGLISH ] [ НОВОСТИ ] [ ИСТОРИИ ] [ ПОМОЩЬ ] [ ОТЗЫВ ] [ ГЕРОИ ] [ ПРАВИЛА ] [ БАЗА ДАННЫХ ] [ ГАЛЕРЕЯ ] [ ПОДПИСКА ] [ МАГАЗИН ] [ВИДЕО]

Copyright © Интерактивная фантастика™
Copyright © by Vadim Fedoseyev

Hosted by uCoz