0. Ни в коем случае нельзя перетягивать авторов из других
историй в твою новую! Или подталкивать их на участие в нескольких историях.
Это не позволит уже действующему автору полностью сконцентрироваться на
истории, в которой он участвует, что не принесет пользу ни той истории,
ни твоей, а значит и сайту в целом.
1. Модератор сам не пишет (он может вставлять свои части-склейки
для выпрямления сюжета и устранения висюков), но и части от авторов также
не могут быть приняты, пока в истории не наберется минимум 3 автора. То
есть для нормального функционирования истории ей необходим 1 Модератор и
3 автора. Такое, что в истории один Модератор, который сам себе потихоньку
пишет, недопустимо. Или вариант 1 Модератор + 1 автор, которые пишут считай
для себя. Это, конечно, соавторство, но не коллективное творчество.
Подробнее: на модераторе также цельность общего сюжета. Ты его один держишь в голове и придерживаешь всех остальных правильного курса. Хорошо, когда, допустим, все в истории старички-профи, и вроде все договорились и знают, что писать дальше. А вдруг появляется какой-то новичок, или оба новички. Они не знают про то, что было раньше, начнут писать о чем-то другом. Старые цели забыты. Но это для них как бы история с нуля идет. А с точки зрения внешних читателей вымученные первыми авторами десяток страниц пролетают мгновенно. Вот и получилось бы, что летели сначала за высокотехнологичным элиенским девайсом, потом про него удачно забыли, и вот уже герои спасают каких-нить разумных медуз от злобных плантаторов работорговцев где-нить в другой галактике. Ну и помощь новичкам тоже задача модератора.
На первом месте - склейки. Ты должен ходить за других героев (но не описывая их ощущений, действий). Пример: герой не пойдет в бар пить водку, т.к. это не в его характере, и автор может наехать. Но ты должен для развития дальнейшего сюжета писать к примеру такое: мол из бара выбежали подвыпившие араны, дали по голове герою Х переводным устройством и потащили в бар (или закинули в трюм своего корабля и улетели). Вот такая короткая связка, а дальше герой сам выпутывается из дерьма. Вообще была идея давать бонусы - чем лучше ты пишешь, тем больше у тебя бонусов. Чем хуже - тем больше пьяных аранов у тебя на пути.
Описание
процесса работы с авторскими главками
1. Автор А пишет начальную главку и выкладывает ее в превью
для ознакомления.
2. Остальные авторы и модератор критикуют ее в отзыве.
3. Автор А читает критику к своей главке, затем исправляет
найденные ошибки.
Пункты 2, 3 повторяются, пока другие авторы и модератор
не признают главку "окончательной и не подлежащей изменениям". После этого,
автор B может писать продолжение на основе этой главки.
4. Автор B читает окончательную главку автора А и пишет
на ее основе свою начальную главку, которую выкладывает в превью.
5. Остальные авторы и модератор критикуют ее в отзыве.
6. Автор B читает критику к своей главке, затем исправляет
найденные ошибки.
Пункты 6, 7 повторяются, пока другие авторы и модератор
сюжета не признают главку "окончательной и не подлежащей изменениям". После
этого, автор С может писать продолжение на основе этой главки.
И так далее, до бесконечности.
ФАК к схеме
В. Мне не совсем понятно, в чем разница между "начальной"
и "окончательной" главками?
О. Проще всего ответить так. Твоя начальная главка - это
только предложение другим авторам по дальнейшему развитию сюжета. Окончательная
главка - это утвержденный модератором вариант продолжения, с которым согласны
все.
В. Могу ли я начать писать свою главку до утверждения главки
другого автора?
О. Конечно, можешь. Но учти, что, если в главке другого
автора в ходе исправлений возникнут существенные изменения, тебе придется
учесть их в своей главке. Иначе, твою главку просто забракуют по соображениям
достоверности и взаимодействия. Любой умный автор поймет: чтобы его меньше
критиковали, чтобы в главке было меньше нестыковок, он должен просто писать
свою главку после того, как будет закончено с предыдущей главкой.
В. А если я хочу написать что-то свое, а не просто продолжить
приключения другого героя?
О. В этом-то и суть совместного творчества Ты только используешь
за основу написанное другим автором, но продолжение предлагаешь свое (хотя
оно может и совпадать с его точкой зрения)
В. Как быть, если автор, который передо мной, очень уж задерживается
с написанием своей начальной главки?
О. По решению модератора, ход может быть передан тебе, соответственно,
задерживающий всех автор уступает тебе "лыжню".
В. Как быть, если у другого автора мой герой используется,
причем так, как я не хочу?
О. Это значит, что ты "попал". Но выход есть. В случае,
если это начальная главка, ты можешь успеть раскритиковать ее в отзыве,
чтобы то, что тебе не нравится, было убрано. Если же главка окончательная,
суши весла :) Попробуй в своей начальной главке предложить для героя достоверный
выход из ситуации. Т.е. такой выход, который удовлетворит критиков, в т.ч.
и автора окончательной главки. Либо переверни ситуацию с ног на голову и
посмотри, что из этого выйдет. Это тоже совместное написание.
В. Как быть? Мою начальную главку бракуют уже в пятидесятый
раз!
О. Попробуй еще раз внимательно прочитать главку предыдущего
автора и согласиться с предложенным им развитием сюжета хотя бы в мелочах
:)
В. Как написать главку, которая сразу будет признана "окончательной
и не подлежащей изменениям"?
О. Не знаю :) Попробуй для начала написать ее без орфографических
и пунктуационных ошибок, с достоверными описаниями и скромными предложениями
по дальнейшему развитию сюжета, учесть предыдущую критику, не предлагать
слишком много за раз... Есть еще такой вот практический совет. После того,
как написал главку, отложи ее в сторону. Пусть полежит денек, два. Потом
снова прочитай ее. Сразу увидишь, что нужно исправить. Обычно помогает.
Вобщем, не знаю. Дерзай, но по-моему, это несбыточная мечта. :)
НАЖМИ ЗДЕСЬ! Click here!
Russian LinkExchange
Member