Любое произведение, фильм или книга, став интерактивным (то есть изменяемым в реальном времени), подразумевает, что теперь читатель/зритель будет не только пассивно впитывать информацию, но и активно воздействовать на ход сюжета. Вспомните "Записки Ийона Тихого" Станислава Лема, где описывался некий второстепенный персонаж, который зарабатывал себе на жизнь переделкой финалов известных произведений. Получался тот же самый роман, но с интерактивным окончанием. Но брать за основу какое-либо произведение вовсе необязательно. Можно придумать все самим, обсудить друг с другом тему, высказать пожелания, что должно произойти дальше с определенными героями, ввести новых персонажей в повествование и так далее. Это может быть как исключительно вымышленная история, так и адаптированный к фантастическим условиям рассказ о собственной жизни. Активно пишущий в интерактивном стиле человек по праву может присвоить себе звание писатель. Это выглядит так, как будто бы ты живешь в будущем. Иногда бывает скучно писать все в одиночку. Совсем другое дело наблюдать реакцию другого человека на написанное, моделировать поведение собственных персонажей в соответствии с действиями других героев, которые живут наполовину независимой жизнью. Схема проста. Один человек готовит часть, передает ее своему соавтору. После этого соавтор знакомится с написанным и продолжает общую сюжетную линию. После его части следующий отрывок снова пишет первый человек. Оптимальное количество основных главных героев — три "человека". Они могут быть окружены любым количеством второстепенных персонажей. Места действия абсолютно разнообразны. Земля, Марс, космические корабли, колонизированные планеты — в общем все, что угодно. По идее, герои соавторов должны ненавидеть друг друга (хотя необязательно). Конфликт — это двигающий механизм любого повествования. Единственная проблема в том, что эта писательская гонка по-настоящему тяжела, по крайней мере человеку, не имеющему определенных природных задатков. Поэтому часто многие в определенный момент останавливаются, что приводит к настоящим страданиям "оставшихся в деле". Ведь персонажи становятся почти живыми. Это лучшие друзья писателя или просто проекции его самого, каким он хотел бы видеть самого себя в определенных ситуациях. И при остановке творческого процесса герои как бы погибают. А это действительно больно. |
Copyright © by Vadim Fedoseyev