В игре также могут быть организованы определенные группы персонажей, именуемые отделением, которые выбирают командира, договариваются о взаимозащите, либо сильные персонажи отделения берут на себя обязанности по полной защите слабых персонажей своего отделения... Также командир может распределять и перераспределять между персонажами отделения их минизадания. Каждому отделению Мастером может быть поставлена основная задача.
Преимущества и недостатки отделения:
В отделении по взаимосоглашению всех персонажей или его части может быть организована взаимозащита, т.е. при атаке Чужих все атаки на взаимозащищающихся персонажей будут суммированы и затем поровну распределены между ними. Например, Дэйзи, Амати и Сайрус договорились о взаимозащите. Атака на Дэйзи составила 5 хитов, на Амати - 3 хита, на Сайруса - 1 хит. Общесуммарная атака на них составляет 5+3+1= 9 хитов. Распределяем атаку на них поровну, т.е. 9 делим на 3 (т.к. их трое) и получаем 3 хита атаки на каждого. Если суммарная сила Атаки составила бы 10 хитов, то округление ведется в пользу игроков, и при делении было бы не 3.3 на героя, а те же 3 хита. Договоренность о взаимозащите заключается непосредственно в главках игроков, и распространяется на каждого персонажа до тех пор, пока взаимозащищающиеся не решат большинством отказаться от взаимозащиты, а также пока он не отделиться от взаимозащищающихся (в этом случае он становится самостоятельным при атаках Чужих, а отделение продолжает тактику взаимозащиты).
В отделении по взаимосоглашению могут быть организована защита сильным(ыми) персонажем(ами) слабого(ых) персонажа(ей). Например, у Хаксли Сила = 1 хиту и Здоровье = 1 хиту, в то время как Ловкость = 6 хитам. Такой персонаж будет нужен данному отделению для выполнения сложных и необходимых задач, однако при первой же атаке Чужих Хаксли может не выжить. Ей требуется полная защита другим персонажем. К примеру, Харпер берет на себя ее защиту. Допустим атака Чужих на Хаксли составила 3 хита и на Харпера 2 хита. В итоге Харпер принимает атаку на Хаксли полностью на себя, т.е. 3+2= 5 хитов атаки, тогда как Хаксли остается недосягаемой для Чужих, а значит остается жива. Решение о защите одним или несколькими персонажами другого или других персонажей в отделении указывается защищающими перед началом их главки - игроки должны указать просто кого они защищают.
Каждый персонаж отделения может добровольно отделиться от него и стать самостоятельным либо же объединиться с другим отделением, но только в случае принятия его в это отделение командиром этого отделения. Желая покинуть отделение, игрок должен указать это ПЕРЕД началом своей главки. Для готовности присоединиться к другому отделению игрок должен описать это в своей главке и подтвердить строкой перед началом главки. Игрок, персонаж которого является командиром отделения, должен в файле с главкой однозначно выразить свое согласие либо несогласие с тем, чтобы принять в отделение нового персонажа. Отделяющийся от отделения игрок несет санкции в виде лишения права получения каким бы то ни было путем модулей в течение трех ходов, начиная с хода, на котором заявлено об уходе.
Каждый персонаж отделения может внести предложение о выборах нового командира отделения, и после того, как его поддержит большинство, Мастер назначает выборы командира. Предложение о новых выборах делается непосредственно в самой главке! Но инициировать новые выборы командира разрешается только по истечении трех ходов с начала пребывания его в этой должности! Инициирование перевыборов командира не освобождает персонажей данного отделения от выполнения его приказов! (особенности выбора командира описаны выше)
Каждый персонаж в отделении должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения! В противном случае, персонаж выводится по предложению командира из состава отделения, а Мастер лишает его на три хода возможности получения каким бы то ни было путем модулей (в том числе, и по результатам голосований игроков)! Однако у персонажа есть еще и другая возможность не выполнить приказ - самостоятельно отделиться от отделения и единолично продолжать игру, но это не освобождает его от наших санкций!
Если игрок отказался выполнять задание командира, то последствия невыполнения этого задания в любом случае наступят. Также последствия наступят в отношении отказавшегося персонажа, если в задании сказано, что эти последствия наступят в отношении персонажа, выполняющего это задание.
...остальные возможности отделения могут быть рассмотрены дополнительно...
В игре может присутствовать такая фигура как Командир отделения, избираемый персонажами этого отделения и наделяемый вполне широкими полномочиями...
Выборы командира проводятся периодически по инициативе Мастера либо по инициативе большинства персонажей данного отделения, но не чаще одного раза в три хода!
Выбор осуществляется игроками-авторами вне их главок, но в файле перед главкой, в виде голосования за Командира отделения. Ни в коем случае нельзя писать, что командира выбирают герои. Для военного подразделения это нонсенс.
Полномочия командира отделения:
распределять и перераспределять задачи хода между персонажами, назначаемых Мастером его отделению. Это делается через день, максимум два дня после выкладки нового хода в Отзыве, и указывается непосредственно перед главкой игрока-командира и описывается в самой главке через два дня после окончательного распределения заданий;
разрабатывать тактику продвижения отделения по местности для достижения основной задачи отделения (например, в случае наличия двух и более вариантов дальнейшего продвижения отделения в данной местности). Также делается сначала в Отзыве, и затем непосредственно в главке;
давать приказы персонажам своего отделения по защите слабых персонажей, а также вносить предложения о взаимозащите всех персонажей данного отделения или части отделения. Приказ о защите командир делает сначала в Отзыве, затем указывает непосредственно перед своей главкой и описывает в самой главке, а вопрос о взаимозащите решается членами отделения также отдельными указаниями в файле с главками;
принимать в отделение новых персонажей, находящихся с ним в одной локации. Делается выражением согласия в файле с главкой;
...остальные полномочия находятся на стадии рассмотрения...
Обязанности командира:
игрок, персонаж которого является командиром, должен в течении одного-двух дней после выкладки нового хода объявить в Отзыве всем своим персонажам личные задания, и прислать свою главку через четыря дня после начала хода! Это необходимо в связи с тем, что он будет распределять задания среди членов его отделения, а значит остальные игроки могут приступить к написанию своих главок лишь после указаний командира отделения. За несвовременную присылку главки налагется штраф в виде неполучения модулей (даже за голосование) на текущем ходу. Если игрок чувствует, что не способен быть командиром отделения, он может заявить самоотвод, и Мастер назначает новые выборы командира. При отсутвии желающих занять должность командира, задания распределяются рэндомно.
Защита одним персонажем другого полезна тем, что сильный персонаж (параметры Силы и Здоровья которого могут с большими шансом выдержать двойную атаку тварей) может прикрыть слабого, который имеет минимальные шансы на выживание при атаке.
Взаимозащита может также сыграть немаловажную роль для выживания членов отделения. Взаимозащитой можно сгладить мощь атаки на слабого персонажа путем передачи части атаки сильному персонажу.
Правила Защиты и Взаимозашиты:
Если на данном ходу игрок решил защищать своим персонажем другого персонажа, то в этом случае он автоматически лишается взаимозащиты, а также своей защиты другим персонажем. Пример: Харпер защищает Хаксли, в то же время сам имеет взаимозащиту с другими персонажами. Хаксли также решает защитить Сайруса. В этом случае Хаксли лишается защиты Харпера. Харпер в свою очередь лишается взаимозащиты, так как решил защищать Хаксли, несмотря на то, что в итоге не станет ее защищать...
Если персонажа решает защитить полностью другой персонаж, то данный персонаж теряет свою взаимозащиту с другими персонажами. Пример: Харпер имеет взаимозащиту с другими персонажами. Его решает защищать на данном ходу Дэйзи. Харпер лишается на данный ход взаимозащиты, а Дэйзи берет всю атаку на Харпера на себя.
Во взаимозащите может находиться любое число человек. Также как несколько человек могут защищать одного (или двух), или один - нескольких.
Защита одним персонажем другого, а также взаимозащита может быть организована лишь в том случае, если персонажи находятся в одном отделении либо все являются одиночками, т.е. не состоят ни в одном из отделений, но находятся неподалеку друг от друга (в одной локации).
Если командир уже дал персонажу или персонажам приказ защищать другого персонажа, то эти персонажи (и защищающие, и защищаемые) уже не могут защищать других персонажей, и если у них будет такая договоренность, то она автоматически аннулируется Мастером, так как приказ командира имеет приоритет!
Таблица бонусов при защите
Оружие
Бонус
Первый ствол: любой Второй ствол: любой
+1 хит Силы
Первый ствол: любой Второй ствол: любой Третий ствол: Дробовик Ремингтон 870
+2 хита Силы
Первый ствол: любой Второй ствол: любой Третий ствол: любой Четвертый ствол: Огнемет М-240
+3 хита Силы
Первый ствол: любой Второй ствол: любой Третий ствол: любой Четвертый ствол: любой Пятый ствол: Смартган М-56
+4 хита Силы
Первый ствол: любой Второй ствол: любой Третий ствол: любой Четвертый ствол: любой Пятый ствол: любой Шестой ствол: Миниган Gem-180
+5 хитов Силы
Первый ствол: любой Второй ствол: любой Третий ствол: любой Четвертый ствол: любой Пятый ствол: любой Шестой ствол: любой Седьмой ствол: Ракетница 83А2 (SADAR)
+6 хитов Силы
1. Бонус дается к Силе защищающего персонажа! Т.е. если защита не производится,
бонуса нет.
2. Чтобы получить соответствующий бонус, герой должен иметь на руках
нужное количество стволов и тип.
3. Если производится обычная защита или взаимозащита, то бонус дается только обладателю стволов.
4. Защитник в начале своей главки обязательно должен указать, что задействует
дополнительные стволы при защите и должен указать получаемый бонус. Без этого
или при неправильном указании бонус не начисляется.
5. Если у героя на данном ходу проблемы с оружием, то в подсчете бонуса оно участвовать не может